Главная » Статьи по интернет-маркетингу » Интернет-маркетинг, как метод увеличения прибыли компании

Интернет-маркетинг, как метод увеличения прибыли компании

16/08/17 2017-08-16 Категория записиСтатьи по интернет-маркетингу 4793 просмотров Количество комментариевкомментария 2
Интернет-маркетинг, как метод увеличения прибыли компании
Интернет-маркетинг, как метод увеличения прибыли компании
Средняя оценка 5 Проголосовало 4

В условиях наступившего кризиса интернет-маркетинг стал еще более актуальным, поскольку его применение позволит организациям не только намного сократить расходы и пережить эти трудные времена, но и выйти из них с высокой прибылью. Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий, в настоящее время, являются динамичными, а их возможности для экономики и общества в целом еще только начинают масштабно использоваться. В настоящее время в условиях мирового кризиса и политической нестабильности важно рассмотрение разных механизмов на величину прибыли компаний.

Изначально Интернет являлся образовательной средой, где к рекламе относились негативно и даже враждебно. В результате его постоянного развития и совершенствования, Интернет стали рассматривать как источник постоянного дохода. Каждая компания стремилась к созданию собственного сайта. У них получалось создать достаточно привлекательные на внешний вид сайты, но большинство из них так никогда и не смогли получить никакой прибыли. Компаниям не удавалось получать прибыль из-за отсутствия элементарных знаний в сфере интернет-маркетинга.

Интернет – это новый, коммуникационный, высокоэффективный инструмент. Опыт показывает, что Интернет стал так же необходим в жизнедеятельности каждого человека, как например, персональный компьютер или интернет. Любая компания функционирует не в вакууме, а в рамках многосоставной и сложной системы, в которую могут быть включены СМИ, общественные и государственные структуры, конкуренты, и т.д. Поэтому те организации, которые активно применяют Интернет в своей деятельности, получают ряд неоспоримых преимуществ перед конкурентами. В наше время каждый руководитель компании понимает следующее: «Если Вас нет в сети Интернет, то Вас нет в бизнесе». Ведение крупномасштабного бизнеса в современных условиях без использования информационных технологий не представляется возможным. Для малого и среднего бизнеса Интернет дает широкие возможности для продвижения.

Для любой молодой, а значит малоизвестной, фирмы важно обеспечить осведомленность потенциальных клиентов – добиться того, чтобы определенный процент целевой группы был наслышан о существовании организации, ее товарах и услугах, а так же их полезности. Знание о фирме, товаре приобретается клиентом в результате целенаправленного информирования о специфике фирмы и ее возможностях, о способности товара удовлетворить определенную потребность. Каналов представления организации и ее товаров достаточно много. Но на сегодняшний момент, в связи с высокой конкуренцией, каждая коммерческая фирма (особенно молодая), старается заявить о себе в таком сильном современном информационном пространстве, как Интернет.

Актуальность технологии интернет-маркетинга, так же доказывает статистика.

Актуальность интернет-маркетинга

В конце 2015 года, количество людей в Российской Федерации пользующихся Интернетом составило 82 млн. человек. Проникновение Интернета среди молодых россиян (16-29 лет) достигло почти предельных значений – 97%. Рост аудитории Интернета происходит преимущественно за счет увеличения доли пользователей среднего и старшего возраста, а также населения, которое проживает в отдаленных местах, где еще не проведен Интернет.

По данным статистики, в настоящее время в доменной зоне «RU» зарегистрировано 4 400 000 доменных имен сайтов. В зоне «РФ» зарегистрировано 783 000 доменных имен. Количество зарегистрированных доменных имен постоянно увеличивается.

Темпы роста интернет-торговли постоянно растут и составляют колоссальные суммы. Экспертами ожидается рост этой отрасли экономики на 25-35% ежегодно. Таким образом, ожидается, что уже к концу 2016 года объемы средств в интернет-бизнесе достигнут 1 трлн. рублей.

Приблизительный прогноз на ближайшие 2 года в млрд. рублей представлен на рисунке:

Прогноз прибыли

В Интернете зарегистрировано более 100 000 российских сайтов с активной страницей «Корзина», количество функционирующих дееспособных интернет-магазинов, в которых была зафиксирована активность покупателей, в 2014 году составляло порядка 43 000. Статистика интернет-магазинов за 2007-2014 гг. представлена на рисунке:

Количество интернет-магазинов

Как видно из всей статистики количество пользователей в Интернете увеличивается, так же как и количество создаваемых сайтов. Люди тратят все больше и больше денежных средств в Интернете. Поэтому применять технологии интернет-маркетинга просто необходимо всем организациям, которые хотят получать прибыль, потому что конкурентов становится все больше и попасть в ТОП 10 сайтов все сложнее.

Создание и стремительное развитие глобальной сети Интернет, привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внутренней структуры самих организаций, так и внешних отношений между компаниями и их клиентами или партнерами. Появились не только новые направления ведения бизнеса (торговые площадки, аукционы, электронные биржи, тематические информационные бизнес-порталы), но и принципиально изменились уже существующие. В данной статье рассматриваются основные проблемы интернет-маркетинга, а именно поискового продвижения сайтов (SEO) и возможные пути их решения.

Исследование влияния интернет-маркетинга на прибыль компании

Интернет-маркетинг или онлайн-маркетинг – это комплекс мероприятий, цель которых – продвижение сайта в Интернете. Интернет-маркетинг, как и оффлайн-маркетинг, может также повысить узнаваемость бренда и лояльность потребителей к компании, товару или услуге. Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.

Если попытаться рассмотреть главные элементы интернет-маркетинга, то в их число следует включить следующие элементы:
Продвижение – это самый главный элемент, который включает в себя огромный комплекс мер по продвижению не только сайта, но и самой компании, ее товаров и услуг. Включает в себя такие инструменты, как поисковое продвижение, баннерная реклама, контекстная реклама, вирусный маркетинг, e-mail маркетинг, скрытый маркетинг, аффилиативный маркетинг, скрытый маркетинг, работа с блогами, интерактивная реклама, т.п.

Цена – принято считать, что цена в Интернете ниже, чем в обычном магазине за счет экономии на издержках. Нужно постоянно контролировать цены и сравнивать их с ценами конкурентов.

Товар – это то, что организация продает с помощью Интернета. Товар должен иметь достойное качество и не уступать аналогам традиционных магазинов.

Место продаж – это, собственно, сам сайт компании. Огромную роль играет как юзабилити сайта, так и графический дизайн. Важно, чтобы посетитель легко мог ориентироваться на сайте, а дизайн не отталкивал его. Так же стоит обратить внимание на работу с платежными системами, скорость загрузки страниц и условия доставки.

Инструменты интернет-маркетинга являются составляющей частью электронной коммерции. Они могут включать такие части, как интернет-интеграция, информационный менеджмент, PR, служба работы с покупателями и продажи. Электронная коммерция и интернет-маркетинг стали популярными с расширением доступа к сети Интернет и представляют неотъемлемую часть любой нормальной маркетинговой компании. Сегмент интернет-маркетинга и рекламы растёт как в потребительском секторе, о чем свидетельствует появление с каждым днем все новых интернет-магазинов, так и на рынке B2B. Основными преимуществами интернет-маркетинга считаются интерактивность, возможность максимально точного таргетинга, возможность постклик-анализа, который ведет к максимальному повышению таких показателей как конверсия сайта и ROI интернет-рекламы. Интернет-маркетинг включает в себя такие элементы системы как: контекстная реклама, SEO, продвижение сайта.

Достижение успеха в продвижении, а, следовательно, и достижение продаж затруднительно без оптимизации самого сайта под поисковые системы. Оптимизация сайта под поисковые системы – это приведение внутреннего содержимого сайта к требованиям поисковых систем. К сожалению, в последние годы можно наблюдать явление, когда оптимизации самого сайта многие компании и частные оптимизаторы уделяют мало внимания либо проводят ее частично, что влечет за собой негативные последствия.

SEO можно разделить на следующие этапы:

  1. Аудит.
    В свою очередь аудит сайта включает следующее:

    • анализ аналогичных ресурсов;
    • составление семантического ядра;
    • анализ сайта на наличие ошибок в оптимизации и индексации;
    • разработка стратегии продвижения и т.д.
  2. Внутренняя оптимизация.
    В свою очередь внутренняя оптимизация сайта включает следующее:

    • настройка внутренней структуры ресурса (ЧПУ, карта сайта и т.д.);
    • устранение технических ошибок (битые ссылки, дубли страниц и т.д.);
    • юзабилити ресурса (удобство для посетителей);
    • работа над текстом (уникальность, релевантность страниц, оптимизация изображений, проверка орфографии и т.д.);
    • внутренняя перелинковка и т.д.
  3. Внешняя оптимизация.
    Во внешней оптимизации все сводится к размещению ссылок на различных трастовых ресурсах. Раньше, для того чтобы вывести сайт в ТОП 10 нужно было купить большое количество ссылок на трастовых сайтах. Сейчас же это уже не работает, но об этих методах забывать не стоит.
  4. Аналитика.
    В свою очередь аналитика включает следующее:

    • отслеживание позиций и посещаемости ресурса;
    • анализ результатов;
    • разработка дальнейшей стратегии и т.д.

Данные этапы необходимы для того, чтобы добиться высоких позиций в поисковых системах и привлекать больше посетителей и клиентов.

Основные проблемы, с которыми можно столкнуться в поисковой оптимизации

С развитием электронного бизнеса увеличивается и количество проблем в поисковой оптимизации электронных ресурсов, которые волнуют все больше и больше людей. Так, например, И.А. Лемешкина и Л.А. Панкратова в своей статье «Проблемы интернет-маркетинга» затрагивают такие проблемы, как:

  1. Хаотичность и информационная перегруженность большинства сайтов затрудняют привлечение и удержание потенциальных клиентов. По данным исследований, пользователь должен в течение первых восьми секунд увидеть на сайте что-то для себя полезное, в противном случае он просто уйдет дальше.
  2. Большая конкуренция. Сегодня каждая фирма (даже небольшая) старается завести свою страничку в интернете. Однако после создания сайта, его не всегда обновляют. В итоге большинство сайтов не содержат необходимую для покупателей информацию. Соответственно фирма теряет потенциальных клиентов. С другой стороны, многие предприятия уже осознали важность присутствия в Интернете и яростно борются за первые места в поиске клиентов.
  3. Отсутствие возможности у покупателя «потрогать» товар. Интернет-маркетинг не дает возможность потребителю опробовать товар до того, как сделать покупку. Но большинство потребителей решают эту проблему просто. Они знакомятся с интересующим их товаром в обычном магазине, а покупку делают в интернет-магазине.

Садовский А. в своей работе затрагивает следующую проблему:

  1. Недоверие к платежным системам. Жители России привыкли относиться ко всему с недоверием. Заказывая товары на просторах интернета, многие опасаются за данные своей карты или паспорта, бояться, что товар потеряется, а деньги не вернут. Но со временем эти страхи исчезнут, и в наши светлые головы придет понимание того, что деловая репутация магазинов и сервисов оплаты – это очень серьезный вопрос, и портить свою репутацию предпринимателям невыгодно, да и просто незачем.
  2. Маленькое число компаний (по сравнению с другими странами) способных успешно провести полное исследование сайта, сформировать стратегию интернет-маркетинга, исследовать какую-либо проблему и провести правильный алгоритм поисковой оптимизации сайта, который мог бы показать конкретные результаты и гарантировать успешные продажи.

Яковлев А. Б. Ашманов И. Н. и многие другие затрагивали такие проблемы, как:

  1. Быстрый период обновления факторов ранжирования сайта – это самая главная проблема оптимизации сайтов. Поисковая оптимизация в России сводится к тому, что на сайте проводятся работы по улучшению позиций сайта в двух основных поисковых системах Yandex и Google, целью которых, является вхождение сайта в десятку лучших. Yandex и Google постоянно вводят новые факторы ранжирования сайтов. Удержаться в десятки лучших сайтов становится все сложнее и сложнее. Проблема заключается в том, что методы, которыми пользуются специалисты по поисковому продвижению, сегодня работают, а завтра уже могут стать устаревшими. Они могут не только не принести пользы, но и даже навредить сайту.
  2. Большая конкуренция – на данный момент существует больше 1 миллиарда сайтов. Когда пользователь воспользовался поисковой системой, то в результатах поиска, он обычно просматривает только первую страницу, где находятся 10 самых лучших сайтов на данную тематику, по мнению поисковой системы. В этом и есть смысл SEO оптимизировать сайт, чтобы он попал в ТОП 10. Сделать это крайне тяжело и проблематично среди такого количества сайтов.
  3. Проблема с большой конкуренцией влечет за собой следующую проблему. Важно не только продвинуть сайт, но и удержать его позиции. Для этого и нужна аналитика, чтобы как можно скорее обнаружить и убрать слабые места у сайта, что-то оптимизировать, что-то переделать.

Методы решения выявленных проблем

Для решения существующих проблем, необходимо создать единую традиционную методику продвижения сайтов, независимо от времени и тематики сайтов. Для достижения этой цели нужно решить следующие задачи:

  1. Изучить и обобщить теорию и практику современного интернет-маркетинга, в частности поискового продвижения сайтов.
  2. Изучить все известные факторы ранжирования сайтов, которые используют Yandex и Google.
  3. Разработать методику продвижения сайтов и применить ее на практике, чтобы убедиться в ее работоспособности.
  4. На протяжении проверки работоспособности методики анализировать все показатели, чтобы зафиксировать и узнать какие показатели дают большего эффекта, а какие меньше.

Посмотрите видео о правильной стратегии интернет-маркетинга, на примере крупной компании.









logo
SEO-Prodvizhenie74
Елькина, 90 454092 Челябинская область Челябинск devs@seo-prodvizhenie74.ru +79080497851
Понравилось?
Поделитесь в соц. сетях:
  1. :

    Отличная статья! Очень сильно пригодилась, спасибо!)

  2. :

    Николай, Спасибо за теплые слова!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *